Прокуратура информирует
Какие обращения не считаются анонимными и должны проверяться? В каких случаях чиновники имеют право не отвечать на жалобу?
Из содержания Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что любое обращение подлежит проверке, даже анонимное.
Вместе с этим, заявитель, пожелавший остаться неизвестным, должен понимать, что в этом случае письменный ответ на жалобу он не получит - согласно ст. 11 закона не направляется ответ на обращение, если в нем отсутствует фамилия или почтовый адрес заявителя-гражданина.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В силу ч.4 ст. 11 закона, даже если в жалобе есть данные заявителя, ответ на неё не направляется если текст обращения не поддаётся прочтению.
Законом предусмотрен ещё один случай, когда государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов - если в нём содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Отдельно закон регулирует порядок переписки с гражданами по повторным обращениям. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы, и при последующих обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.