Прокуратура информирует
Рассмотрение жалоб, поданных участниками уголовного процесса
Рассмотрение жалоб, поданных участниками уголовного процесса, является одним из механизмов, предназначенных для оперативного выявления допущенных нарушений закона и эффективного реагирования в целях
их устранения.
Статьей 124 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации установлен порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
и решения должностных лиц органов предварительного расследования прокурором, руководителем следственного органа.
Такие жалобы могут быть поданы любым участником предварительного расследования, чьи права или законные интересы нарушены, на любые уголовно-процессуальные решения и действия любого органа дознания
и предварительного следствия.
Таким образом все направляемые прокурору и (или) руководителю следственного органа в рамках уголовно-процессуального производства жалобы в том числе на нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу должны быть рассмотрены и разрешены по правилам ст. 124 УПК РФ,
а не Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу
в течение 3 суток со дня ее получения.
В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае удовлетворения жалобы в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.
Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом
по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.