Прокуратура информирует
Право гражданина на обращение и получение ответа на такое обращение
На территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Обращение гражданина это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам таких органов как лично, так и путем направления коллективных обращений. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах.
В своем письменном обращении в обязательном порядке гражданин указывает наименование органа в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (электронный адрес), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны в соответствии с компетенцией рассмотреть обращение гражданина в течение 30 дней со дня регистрации, и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае нарушения указанного порядка рассмотрения обращений граждан, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ. Возбуждение административных дел по данной статье отнесено к исключительной компетенции прокуратуры РФ, дела о административных правонарушениях рассматриваются мировым судьей.
В случае если вы столкнулись с бездействие должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, ответ на обращение вам не направлен, либо направлен не своевременно, либо же ответ представляет формальную отписку просим обращаться в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования.