6+
Официальный сайт
Ординский муниципальный округ
Главная / Общество / Безопасность / Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

В каком случае внеплановая проверка предпринимателя является правомерной?

Предпринимателям необходимо знать, в каких случаях в отношении них контролирующими органами могут быть проведены внеплановые проверки. Перечень оснований для проведения внеплановой проверки закреплен в статье 10 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, внеплановая проверка может быть проведена, например, в случае истечения срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований закона; в случае обращения субъекта предпринимательской деятельности в контролирующий орган с целью получения специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности.

Кроме того, основаниями для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений граждан, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия; приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Существуют и иные основания для проведения внеплановой проверки, исчерпывающий перечень которых  закреплен указанной нормой закона.

Необходимо иметь в виду, что заявления, по которым невозможно установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, не могут служить основанием  для проведения внеплановой проверки, даже в случае, если в обращении идет речь о фактах, которые могут быть основанием для проведения внеплановой проверки в отношении хозяйствующего субъекта. Помимо этого, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения обязано принять разумные меры к установлению обратившего лица. Например, пригласить заявителя для дачи дополнительных пояснений.

Обращения, направленные  заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Несоблюдение данных требований является безусловным основанием для отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.      

Назад