6+
Официальный сайт
Ординский муниципальный округ
Главная / Общество / Безопасность

Безопасность

План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения весеннего половодья на территории Ординского муниципального округа Пермского края

План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения весеннего половодья на территории Ординского муниципального округа Пермского края

Раздел 1

Прогноз развития паводковой обстановки на территории Ординского муниципального округа Пермского края

 

    Территория Ординского района   полностью расположена в бассейне р. Ирень и покрыта густой  гидрографической сетью, которая представлена всеми типами внутренних водных объектов – реками, прудами, озерами, болотами.

В районе насчитывается  100 озер, в основном карстового происхождения, по территории протекает 10 рек (длиной более 10 км), 35 речек и ручьев. Самая крупная река Ирень, протяженность по территории округа - 54 км, средняя ширина- 60 м, средняя глубина - 2,5 м. Не судоходна.

Характер питания поверхностных водных объектов - преимущественно снегового типа с четко выраженным весенним половодьем, летне-осенними дождевыми паводками и устойчивой зимней меженью. Грунтовым питанием формируется в среднем 25-35 % годового стока.

Весна  в округе устанавливается в третьей декаде апреля. Паводковый период наблюдается до начала мая. Половодье на р. Ирень  может длиться до 10 суток, тогда как по малым водотокам талые воды стекают за 3-5 дней.

Параметры чрезвычайной обстановки в период весеннего половодья определяются величиной отклонения от среднемноголетних значений снегозапасов, уровней подъема воды, толщины льда на реке Ирень.

 

  1. Анализ половодья 2022 года

 

   Половодье на малых реках Ординского района наблюдалось с 15 по 20  апреля  2022 года. Половодье на реке Ирень  произошло в третьей    декаде апреля (21-30.04.2022), река из берегов не выходила. Подтопление территорий населенных пунктов не наблюдалось.  

 

 2. Прогноз на период половодья 2023  года

 

Вероятны два сценария развития весеннего половодья на реках округа:

   Сценарий 1 (благоприятный). Условиями для реализации данного сценария являются: в 2022 году было довольно сухое лето, сухая осень, запасы влаги в почве осенью 2022 г. на глубине 1 метр повсеместно на территории муниципального округа не превышают норму.

   Высота снежного покрова на территории округа в пределах нормы и ниже, температурный режим в период ноябрь 2022 – февраль 2023 года  соответствует  среднегодовым нормам, отсутствие обильных осадков и резкого повышения температуры в марте 2023 года. При этих условиях угрозы подтопления населенных пунктов в результате активного снеготаяния не будет.

Сценарий 2 (неблагоприятный). Такой сценарий будет возможен по следующим причинам:

- глубина промерзания почвы превышает норму в 1,5-2 раза

- в течение марта 2023 года на территории округа  выпадет  значительное количество  осадков,  (месячное превышение нормы на 40% и более);

- превышение климатической нормы температур на 2-3 и более градусов; перехода среднесуточной температуры через ноль раньше климатической нормы на 5-8 и более суток;

- превышения климатической нормы жидких и смешанных осадков  в марте-апреле на 40% и более.  

При реализации данного сценария в результате активного снеготаяния существенно возрастает риск подтопления села Малый Ашап. В зону возможного затопления могут попасть 54 жилых дома с населением 175 человек.

 

Выводы из оценки обстановки:

 

Уровень негативного воздействия паводка, обусловленного весенним снеготаянием на территории округа, будет зависеть от процесса снегонакопления в марте и во многом от режима снеготаяния. По состоянию 20 февраля   2023 года снежный покров на территории района составляет 70-90 см, что соответствует среднегодовым показателям,  распределен равномерно,  запасы воды в снежном покрове по территории района  составили 90 % нормы.  Водность большинства рек округа  в феврале составила 70-90% средней многолетней величины. Толщина льда на реке Ирень 40-50 см, что близко к среднему значению. Глубина промерзания почвы значительно выше средних многолетних значений.

 При наихудшем развитии паводковой ситуации в 2023 году в зону возможного затопления (подтопления) может  попасть один населенный пункт 175 человек, 54 жилых дома. Подтопление магистральных газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов не прогнозируется. Скотомогильники, свалки ТБО в зону подтопления не попадают.

 

 

Рекомендации по улучшению организации работ по пропуску паводковых вод и предложения по планированию и выполнению мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия вод.

Подготовить систему связи и оповещения, разработать текст сообщения на случай подтопления (наводнения).

Уточнить силы и средства, привлекаемые на выполнение противопаводковых мероприятий и проведение аварийных, спасательно-восстановительных работ.

Подготовить ПВР (Красноясыльский и Малоашапский Дома культуры) на случай размещения населения, материальных ценностей, эвакуируемых из зон затопления. Предусмотреть снабжение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, теплыми вещами, предметами первой необходимости.

Своевременно провести превентивные мероприятия по расчистке русел рек, водоотводных каналов.

Осуществить контроль состояния готовности коллекторных систем к пропуску паводковых вод, обратив вниманием на коллекторы, расположенные в пониженных участках, и зонах пропуска воды под автодорогами.

Организовывать посты наблюдения (мониторинга) за уровнем воды на реке Ирень (Межовский, Малоашапский, Карьевский мосты), ГТС пруда «Центральный» в с. Ашап с целью прогнозирования подтопления.

В период прохождения паводковых вод организовать ежедневное патрулирование паводкоопасных и затороопасных участков подведомственной территории, при угрозе образования заторов организовать проведение необходимых превентивных мероприятий.

 

Раздел 2

Организация планирования и проведения превентивных мероприятий в период прохождения весеннего половодья на территории  Ординского округа

 

В целях снижения ущерба от весеннего половодья, защиты населения и обеспечения жизнедеятельности на территории Пермского края спланировано проведение ряда организационно-планирующих мероприятий:

- план организационно-технических мероприятий по пропуску весеннего половодья и паводков 2023 года на территории Ординского муниципального района утвержден  распоряжением администрации муниципального округа  от 16.02.2023  №  31-р;

- организовано уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения Ординского округа  в случаях затоплений (подтоплений) территорий,  Плана мероприятий по  смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения паводка;

- спланированы мероприятия по проведению комплексной проверки системы оповещения населения округа;

- организован контроль за складывающейся обстановкой в местах традиционного массового лова рыбы в период половодья, установка предупреждающих аншлагов о запрете выхода на лёд;

- во взаимодействии с администрациями сельских поселений, объектов экономики округа  спланировано проведение мероприятий по обеспечению готовности ГТС к пропуску паводковых вод, безопасности скотомогильников и объектов  инженерной  инфраструктуры в период весеннего половодья;

- распоряжением администрации муниципального округа утверждены:

- обновленный состав противопаводковой рабочей группы при администрации муниципального округа;

- План основных противопаводковых мероприятий на период прохождения весенне-летнего половодья в 2023 году.

При наихудшем развитии паводковой ситуации в 2023 году в зону возможного затопления (подтопления) может попасть один населенный пункт 175 человек, 54 жилых дома. Подтопление магистральных газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов не прогнозируется.  Скотомогильники, свалки ТБО в зону подтопления не попадают. Участки автомобильных дорог, а также автомобильные мосты в зону возможного затопления (подтопления) не попадают.

Порядок ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций:

Основная задача сил ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах– организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи. Основной принцип руководства работами по ликвидации последствий ЧС - единоначалие.

Ликвидация возможных чрезвычайных ситуаций проводится в 3 этапа:

1 этап – проведение экстренных мер по защите населения, спасению пострадавших и подготовке группировок сил и средств к ликвидации ЧС:

– получение и анализ информации о ЧС от ЕДДС муниципальных образований Пермского края, принятие решения;

– введение в действие Плана мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в весенний период;

– передвижение спасателей и техники к месту проведения работ;

– проведение разведки, установление зоны ЧС;

– организация охраны общественного порядка;

– поддержание в установленном порядке оперативной связи;

2 этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств:

– определение местонахождения и состояния пострадавших;

– транспортировка пострадавших;

– оказание первой медицинской и психологической помощи пострадавшим;

– спасение материальных ценностей;

– мониторинг обстановки в зоне ЧС;

3 этап – завершение аварийно-спасательных работ, передача функций управления местным органам власти:

– выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;

– сбор и возвращение сил и средств к месту дислокации.

Поисково-спасательные работы начинаются сразу же по прибытии спасателей в зону ЧС, выполняются непрерывно и в любых условиях.

 

3 раздел

Организация управления и взаимодействия.

3.1 Порядок организации управления.

 

Ординское муниципальное звено территориальной подсистемы Пермского края входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Ординского муниципального округа, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

Координационным органом Ординского муниципального звена ТП РСЧС Пермского края является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ординского муниципального округа. 

Для организации управления привлеченными силами задействованы:

Связь с органами управления, силами и средствами Главного управления МЧС России по Пермскому краю при угрозе ЧС и в ходе ее ликвидации организуется по существующим проводным каналам, линиям и выделенным системам связи единой сети электросвязи РФ.

 

3.2 Порядок организации взаимодействия.

 

Оперативная информация между  администрацией муниципального округа  и организациями представляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2009 № 301-п «О порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Пермском крае» (в ред. от 11.11.2021),  в сроки, установленные Перечнем оперативных донесений об угрозе возникновения, возникновения и ликвидации ЧС на территории Пермского края, утвержденным вышеуказанным постановлением, а также в соответствии с Критериями информации о ЧС (приказ МЧС России от 05.07.2021 № 429) и классификацией ЧС природного и техногенного характера (постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304, в ред. от 20.12.2019).

Взаимодействие с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), организациями, входящими в муниципальное  звено ТП РСЧС Пермского края, организовано через их дежурные службы и оперативную дежурную смену ЕДДС муниципального округа, в соответствии с соглашениями об информационном обмене в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и регламентами информационного обмена.

Привлечение сил и средств организовано на основании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ординского  муниципального округа ,  а также в соответствии с постановлением  Правительства Пермского края от 15 июня 2007 г. № 117-п «О силах и средствах Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» через ДС ФОИВ, ОДС ЦУКС и ЕДДС муниципального округа  с последующим письменным обращением на имя руководителя привлекаемых сил.

 

Расчет сил и средств функциональных

и территориальных подсистем РСЧС, планируемых к проведению противопаводковых мероприятий на территории Ординского округа

 

Для проведения мероприятий по смягчению рисков и реагирования на ЧС в паводкоопасном периоде на территории Пермского края определён состав сил и средств районного звенаТП РСЧС Пермского края.

 

Всего по муниципальному округу:  л/с – 105 человек, автомобильной техники – 15 ед., специальной техники – 3 ед., инженерной техники – 17 ед.,.; плавсредств – 4 ед.,

в том числе от МЧС России: л/с – 47 человек, автомобильной техники –  1 ед., специальной техники – 3 ед.

 

 

Раздел 5

Организация связи

 

Для организации управления, связи и оповещения руководящего состава и населения муниципального района, взаимодействия с вышестоящими органами управления и соседними Кунгурским, Суксунским, Октябрьским, Уинским муниципальными округами на базе Ординского отделения сервисного центра г. Кунгур Пермского филиала ПАО «Ростелеком» имеется и используются:

- одна телеграфная станция с тремя каналами связи;

- 60 каналов междугородной телефонной станции;

- открытая телефонная сеть (открытая телефония) с объемом 2000 абонентов;

- одна районная СТС;

- 7 сельских ТС;

- Сотовая связь, операторы:  ТЕЛЕ-2, Мегафон, МТС, Билайн. 

ЕДДС муниципального округа, 99-ПСЧ 13 ПСО включены с сеть связи Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

 

Раздел 6

Организация оповещения и информирования населения

 

Оповещение населения по сигналу «Внимание всем!» осуществляется по региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (РАСЦО), по краевому радио и телевидению. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения Ординского муниципального округа структурно входит в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения Пермского края и построена по радиально – узловому принципу.

 Для оповещения населения округа по сигналам гражданской обороны  будут задействованы:

- электросирена С-40, сиренно - речевое устройство СРУ 1200 (с. Орда), сиренно - речевое устройство СРУ 600 (с. Ашап), акустические системы  АС-300 (с. Карьево, Красный Ясыл, Медянка), включаемаые централизованно ГКУ «Гражданская защита» и с ПУ ЕДДС Ординского МО;

- сирено – речевые устройства в селах Орда,  Ашап;

- сиренные устройства в селах Медянка, Карьево, Красный Ясыл;

- сирены С-28 ручного запуска расположенные в селах Малый Ашап, Ашап;

 - узлы речевого оповещения, расположенные  в селах Орда, ул. Советская, 21, Шляпниках, ул. Трактовая 13 а (ДК), Ашапе, пер. Советский, 13 (ДК); 

- подвижные средства оповещения – автомобили, оснащенные сигнально - громкоговорящими  устройствами  (СГУ), а именно, автомобили  отделения полиции (дислокация с. Орда) МО МВД России «Суксунский» (2 единицы), школьные автобусы (13 единиц), автомобиль оперативной группы КЧС и ОПБ (1 единица), служебные автомобили отделов территориального управления администрации муниципального округа (4 единицы);

- подворовый обход населения в малых деревнях округа, производится старостами населенных пунктов, активом отделов территориального управления администрации округа.

.

Раздел 7

Запасы материальных ресурсов

 

             В соответствии со ст. 84  Бюджетного кодекса РФ, ст. 13 Положения о бюджетном процессе в Ординском муниципальном районе  создан  резервный фонд администрации муниципального округа, предназначенный для предупреждения и ликвидации ЧС,  на 2023 год резервный фонд составляет 500 тыс. рублей.

             В районе сформирована нормативно-правовая база в области создания, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС. Порядок расходования резервного фонда утвержден постановлением  администрации Ординского муниципального округа от 30.03.2020. № 246 «Об утверждении порядка и использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ординского муниципального округа».

      Создание, использование и восполнения резервов материальных  ресурсов для ликвидации ЧС производится на основании администрации Ординского муниципального округа от 29.08.2022 № 861 «О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Ординского муниципального округа». Создан резерв материальных ресурсов муниципального района на общую стоимость 717 тыс. рублей

 

Начальник отдела по делам ГО, ЧС и

экологической безопасности администрации

Ординского муниципального округа                                                                В.К. Коновалов

Назад