Министерство просвещения РФ
рекомендовало школам уйти на дистанционное обучение. Но неделю с 30 марта по 3
апреля Президент объявил нерабочей. Поэтому времени, чтобы организовать
дистанционное обучение, оказалось недостаточным.
Первое, что было сделано: оценили готовность
педагогов и проверили ИКТ-компетентность. Оказалось, что 90 % учителей владеют
информационно-коммуникативными технологиями, но у 63% педработников Ординского округа дома нет современных, достаточно быстрых
для онлайн работы персональных компьютеров, у 42 % педагогов морально устарело программное
обеспечение, в том числе и операционная система, не позволяющая
полнофункционально работать в сети Интернет в современных условиях. В режиме
самоизоляции педагогов обнаружилась проблема с наличием дома достаточно
быстрого стабильного канала доступа к сети Интернет. Многие преподаватели
работают на мобильном Интернете с ограниченным трафиком, раздавая интернет со
смартфона на ноутбук либо просто со смартфона, в данном методе доступа
имеется ограничение, как по скорости,
так и по объёму передаваемой (получаемой) информации.
Во-вторых, изучили основные формы
дистанционного обучения. Это классическая форма, онлайн-уроки,
смешанная форма. Принято решение – использовать все три. В классическом
дистанционном обучении учитель готовит и направляет ученикам материалы
для самостоятельного изучения тем. К каждой теме педагог прописывает
задания, с помощью которых можно оценить, усвоил ли школьник тему или
нет. Такие задания решат проблему с накопляемостью
оценок. Основное условие этой формы обучения – педагоги должны не просто
получать работы от ученика. Необходимо давать к ним комментарии
в письменной или аудиовизуальной форме. Онлайн-уроки.
Эта форма подходит учителям, которые уверенно пользуются базовыми компьютерными
возможностями и расширенным пакетом программного обеспечения (ПО). В такой пакет ПО входят
программы и сайты, с помощью которых можно проводить трансляции
уроков. Еще можно направлять уже существующие материалы школьникам, чтобы
на онлайн-уроке разобрать те моменты,
которые остались ученикам непонятными. Смешанная форма. Педагог чередует
форматы обучения и планирует по каждой теме разные виды деятельности.
Например, он дает школьникам параграф из учебника
на самостоятельное изучение, а потом проводит тест по этому
параграфу при помощи презентации PowerPoint.
В-третьих, было поручено учителям разъяснить ученикам и родителям, как они планируют
построить работу. Обязательно рассказать, как в новых условиях
будут давать домашние задания, по каким критериям оценивать работу.
В-четвертых, необходимо педагогам провести
анализ рабочих программ. Если возникло отставание по предметам, педагоги
корректируют программы. Наиболее сложные темы рекомендовано отложить на осень.