Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа
Уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа является управление имущественных и земельных отношений и управление экономического развития и сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
Постановление администрации Ординского муниципального округа Пермского края от 07.11.2023 № 1605
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу
Решение Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 25.02.2022 № 279 «О внесении изменения в Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа, утвержденное решением Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221»
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
В соответствии п. 3 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа»
«3. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.»
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
В соответствии с п. 23 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа» плановые проверки не предусмотрены.
23. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение (распоряжение) главы Ординского муниципального округа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Решение уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия принимается в порядке, определенном ст. 60 Федерального закона № 248-ФЗ.
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
В соответствии с п. 23 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа» плановые проверки не проводятся.
В связи с этим перечень объектов контроля не утвержден.
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)
Постановление администрации Ординского муниципального округа Пермского края от 07.11.2023 № 1605
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
В соответствии с п. 37 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа»
37. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится после согласования с органами прокуратуры.
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
В соответствии с п. 19, 20 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа»
19. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на сайте Ординского муниципального округа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 20 рабочих дней с момента их изменения.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Ординского муниципального округа.
20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.»
Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований можно получить при обращении в управление экономического развития и сельского хозяйства и управление имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа, по адресу: с.Орда ул.Советская, 12, телефон: 8(34258)20700, 8(34258)20702 адрес электронной почты: oshorda@mail.ru, orda-izo@mail.ru. Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час.
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
Не предусмотрено.
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
В соответствии с п. 53 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа»
53. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В досудебном порядке со стороны контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены, обжалованию подлежат:
- решения о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
- актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
- решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
- решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
- иных решений, принимаемых уполномоченными органами по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, подается в соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба, поданная в электронном виде должна быть подписана в соответствии с требованиями части 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа. При наличии указанного в настоящем пункте ходатайства руководитель уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней принимает одно из решений, предусмотренных частью 10 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок информирования и направления контролируемому лицу решения, принятого уполномоченным органом в соответствии составляет один рабочий день.
Форма и содержание жалобы, установлены частью 1 статьи 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей. Срок отказа в рассмотрении жалобы 5 рабочих дней со дня получения жалобы.
При рассмотрении жалобы уполномоченный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной деятельности, утвержденными Правительством РФ, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Срок рассмотрение руководителем уполномоченного органа жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка);
3) связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в органах государственной власти и других организациях.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган.
По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
Доклад находится на подготовке.
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
15) информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами
В соответствии с п. 23 решения Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 30.08.2021 № 221 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Ординского муниципального округа» плановые проверки не предусмотрены.
23. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение (распоряжение) главы Ординского муниципального округа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда
Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31.07.2020 №247-ФЗ
заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний от 07.11.2022 (опубликовано 09.11.2022)
оповещение о начале общественных обсуждений
письмо МИНЭК от 29.03.2022 № 18-07-23-исх-13
поручение Мишустина от 03.09.2022 № ММ-П36-14900
Постановление правительства Российской Федерации № 1634 от 04.10.2023
Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2023 № № Д24и-29632
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний от 03.11.2023 г.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний от 01.11.2024 г.